Бетховен в 30 лет.
Ludwig Van Beethoven. Christus Am Olberge
op.85
op.85
Бетховен. Христос на масличной горе
От издателя
|
Девятнадцатый век оказался не только веком великих симфоний и лирических драм, но и веком возрождения религиозной и исторической оратории - жанра, блестящие образцы которого оставили нам Гайдн, Мендельсон, Лист, Берлиоз, и Бетховен, если упоминать только самых великих. В нашей серии будут в течение года изданы две знаменитые оратории Мендельсона ("Илия" и "Павел"), "Житие Святой Елизаветы" Листа, а в самое ближайшее время - великолепное "Детство Христа" Берлиоза. Бетховеновская оратория "Христос на Масличной Горе" также принадлежит к этому жанру.
Музыка создана Бетховеном на текст поэта Франца Ксавера Хубера (в тот момент самого плодовитого и успешного оперного либреттиста в Вене), летом 1801 года; оратория впервые исполнена 5 апреля 1803 года, вместе с Третьим фортепианным концертом и Второй симфонией. Длинный медитативный пролог - одна из лучших страниц партитуры. Произведение в целом являет собой чередование драматических сцен (мольба Иисуса, арии Серафима и Петра), хоровых частей (хор стражников, пришедших арестовать Иисуса, хор Ангелов, славящих Спасителя и могущество Господа) и ансамблей (трио Серафима, Иисуса и Петра). При первом исполнении произведение имело шумный успех - один из немногих, выпавших на долю Бетховена при его жизни. Экспрессивность диалогов, богатство и красочность оркестровых пассажей, величие хоровых партий, и сам вокальный стиль, предвосхищающий стиль "Леоноры" и "Филелио", заслуживают того, чтобы это произведение вышло из полосы долгого забвения. |
Bethovendom. Bonn.
Здесь родился Людвиг.
Сегодня здесь находится бережно сохраняемый музей
Сегодня здесь находится бережно сохраняемый музей
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Бетховен за работой дома
(обратите внимание на обстановку).
Христос на Масличной горе в Большом зале Московской консерватории.
Оперная певица Симона Кермес
10.04.2010
* * *
Собиновский музыкальный фестиваль в Саратове
(обратите внимание на обстановку).
Христос на Масличной горе в Большом зале Московской консерватории.
Оперная певица Симона Кермес
10.04.2010
* * *
Собиновский музыкальный фестиваль в Саратове
Традиционный весенний праздник музыки проходит в эти дни в стенах Саратовского оперного театра. Собиновский музыкальный фестиваль проводится уже в двадцатый раз...
Вот впечатление от одного из исполнений оратории 'Христос на Масличной горе':
"За такую серьезную тему мог взяться только Бетховен. Незадолго до ареста и распятия Иисус обращается к Отцу (причем используя утерянное в дальнейших переводах Библии обращение «Иегова»). Мы слышим Серафима, хор ангелов, хор воинов, хор учеников, Петра… Безусловно, и солистам, и хору, и оркестру было нелегко. Но результат превзошел все ожидания. И ощущение чего-то непомерно великого, кое постигнуть человеку до конца не дано, наполнило зал."
Татьяна ЛИСИНА
«Известия» № 88 (27372) 23 мая 2007 г .
Бетховен сочиняет Шестую симфонию 1834.
Оригинал этого портрета находится в одном из залов 2 этажа музея в Бонне.
Комментариев нет:
Отправить комментарий